Типы велосипедных тормозов: разбор технических особенностей

Типы тормозов для велосипеда:

1. Ободные (подразделяются на кантилеверные, клещевые и V-образные) – устанавливаются на шоссейники любого уровня и на бюджетные модели горных и городских велосипедов;

2. Дисковые (бывают гидравлические и механические) – можно встретить на байках любой категории, цена варьируется от 500 рублей за самую простую «механику» и до 50-60 тысяч рублей за топовый комплект гидравлики. И это не предел!

3. Барабанный или ножной ­(работает при реверсивном кручении педалей) сейчас встречается только на ультра-бюджетных моделях, обычно городских или детских.

Параметры

У каждого типа можно выделить следующие параметры:

  • Мощность (сила) торможения: в целом – чем мощнее, тем лучше. Но не всегда нужно!
  • Модуляция – характеризует способность тормоза плавно наращивать тормозное усилие при нажатии тормозной ручки. На тормозах с хорошей модуляцией вы сможете точно дозировать тормозное усилие. Особенно этот параметр важен на сложных участках рельефа, где необходимо быстро остановиться (при этом не улететь через руль или не пустить заднее колесо в юз) или заблокировать заднее колесо для резкого «нырка» в поворот.
  • Эффективность – способность обеспечивать эффективное торможение вне зависимости от погодных и других условий.
  • Ремонтопригодность и простота обслуживания – при выборе важно понимать, где и как вы планируете использовать велосипед и учитывать доступность расходных материалов для обслуживания тормозов.

Как выбрать? Плюсы и минусы

Так с какими тормозами стоит покупать велосипед, спросите вы? С такими, на которые хватает денег. Например, лучше купить велосипед с хорошей дисковой «механикой», чем с самой дешевой китайской «гидравликой». Ни в коем случае не советуем приобретать велосипед с ножным тормозом, ввиду плохого качества торможения, а также  отсутствующей модуляцией. Ниже рассмотрим плюсы и минусы каждого типа.

Ободные тормоза

Плюсы:

  • Очень простая конструкция, обеспечивающая эффективное торможение
  • Малый вес
  • Небольшая стоимость

Минусы:

  • Практически перестают тормозить при попадали влаги или грязи на поверхность обода
  • В случае большой «восьмерки» на колесе – невозможность продолжить движение. В таком варианте развития событий ободной тормоз придется разъединить с тросиком идущим к тормозной ручке, чтобы развести колодки, тогда обод перестанет цеплять за колесо.
  • Накладывает ограничение на максимальную ширину покрышек.

Дисковые (механические) тормоза

Плюсы:

  • Достаточно простая конструкция 
  • Лучшая ремонтопригодность в полевых условиях (по сравнению с гидравликой )
  • Более высокая мощность, чем у ободных
  • Погодные условия не влияют на работу
  • Можно использовать широкие покрышки
  • Плюс относительно ободных – погнутые обода абсолютно не повлияют на работу тормоза.

Минусы:

  • Сложно найти подходящие запчасти (например, тормозные колодки), если это не суперпопулярный вариант как, допустим, Avid BB7
  • Больший вес относительно ободных
  • После несколькоих покатушек в плохую погоду у вас скорее всего забьются тормозные рубашки. Необходима будет прочистка и смазка, в худшем случае замена.
  • Не всегда возможно поставить велосипедный багажник из-за расположения тормозного калипера на раме, а также вероятность искривления тормозных дисков вследствие перегрева или при транспортировке велосипеда (также относится и к гидравлике)

Дисковые (гидравлические) тормоза

Плюсы:

  • Самые мощные из всех видов
  • Лучшая модуляция из всех видов (зависит от конкретной модели)
  • Самый легкий ход тормозной ручки, ввиду отсутствия трения тросика и рубашки
  • Можно использовать широкие покрышки
  • Все те же плюсы, что и у дисковой механики: не страшна плохая погода, возможность использовать широкие покрышки и тд, и тп

Минусы:

  • Высокая стоимость
  • Невозможность починки в полевых условиях
  • Необходимо делать полноценное ТО (замена тормозной жидкости, чистка и смазка поршней в калипере и пр)

Барабанные (или ножные) тормоза

Плюсы:

  • Самая низкая стоимость
  • Долговечность

Минусы:

  • Большой вес
  • Невозможность затормоить при вертикальной положении шатунов – так называемая «мертвая зона»
  • Плохое качество торможения
  • Отсутсвует модуляция

Еще бывают дисковые гидравлические тормоза. Очень специфическая вещь, которую используют в основном некоторые триалисты

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином