Как выбрать велосипед? Подбираем по реальным потребностям

Какой велосипед лучше? Сколько стоит нормальный велосипед? На что смотреть при покупке?

Подобными вопросами часто задаются начинающие велосипедисты. В современном многообразии велосипедного рынка легко потеряться, поэтому мы подготовили для вас пошаговую инструкцию для выбора велосипеда.

Содержание

  1. Выбрать тип велосипеда
  2. Технические характеристики
  3. Выбор женского велосипеда
  4. Как выбрать велосипед по росту?
  5. Стоимость велосипеда

1. Выбрать тип велосипеда

Необходимо определиться с назначением велосипеда и ответить на два вопроса:

– Где вы собираетесь кататься?

Городской байк и велосипед для бездорожья, очевидно, отличаются, поэтому важно понимать условия эксплуатации. В городе удобно использовать городские, шоссейные, складные, круизеры, электровелосипеды.

Особенности городских велосипедов – прямая посадка, словно сидишь на стуле, комфортное широкое седло, низкая рама. Шоссейные велосипеды подойдут любителям погонять, имеющим хорошую спортивную форму. Важно учитывать, что данный тип велосипедов предназначен для хорошего асфальтового покрытия. Складные велосипеды отличный вариант, когда нужна компактность/минимальные размеры.

Более универсальные модели – горные велосипеды начинающего уровня, которые можно использовать и в городских условиях, и для езды по грунтовкам.

– Как вы собираетесь кататься?

Спокойная езда в прогулочном темпе или скоростные заезды по шоссе? Спуск по горным трейлам vs трюки в скейт-парке? Что наиболее привлекательно для вас?

Например, если вы собираетесь кататься по бездорожью в спортивном режиме – складной велосипед точно не ваш выбор. Суть вы поняли.

2. Технические характеристики

С видом велосипеда определились, можно переходить к техническим составляющим. Строение велосипеда несложное, однако имеет достаточное количество составных частей, которые бывают представлены в различных вариациях.

Из чего состоит велосипед

Рама: размер и материал

Рама – основная часть велосипеда. Чтобы катание приносило удовольствие, нужно подобрать велосипед под ваш рост. Есть несколько способов. Самый простой – посмотреть таблицу соответствия роста и размера рамы на сайте производителя велосипеда (важно понимать, что у всех производителей эти данные отличаются). Конечно, это не даст стопроцентной гарантии, ведь не учитываются пропорции тела и антропометрические особенности, но позволит ускорить процесс примерки.

Рамы современных велосипедов обычно изготавливают из алюминия, стали (бывает разных марок: Steel, High Ten, Cro-Moly), карбона. От материала зависит вес, прочность, жёсткость конструкции.

Универсальный совет – рекомендуем присмотреться к алюминиевым рамам. Байки из «авиационного» сплава не сильно дороже стальных собратьев (исключения есть!), зато в повседневном использовании такой велосипед приятнее ввиду меньшего веса и, как правило, большей жёсткости рамы (усилия от педалирования эффективнее передаются колёсам, хороший алюминь практически не «флексит»).

Более подробно о материалах рам рассказываем тут.

Диаметр колес

Сейчас на рынке представлены модели с 26, 27,5 и 29 колёсами. Последние два размера появились сравнительно недавно, и многие пророчили, что они «не приживутся». Люди считали их неудобными (29 – неповоротливыми, 27,5 – «ни рыбой, ни мясом»), однако сейчас велосипедистов, считающих «большие» колеса маркетингом и ненужным инструментом, практически не найти. Абсолютное большинство пересело на 27,5 и 29 колеса, даже в даунхилле.

В данный момент на колёсах диаметром 26 дюймов остались низкобюджетные велосипеды, некоторые женские и подростковые модели, а также байки для «экстремальных» дисциплин – дёрта и триала.

Резюме – вероятно, придется определяться между 27,5 и 29 колесом. Что выбрать? Тут только один совет – что больше нравится/хочется: 29 – если нужно больше наката, 27,5 – если нужен более верткий и легкий байк. В случае с шоссейными, гравийным и циклокроссовыми велосипедами размер колес один – 700с.

Если не получается решить – звоните или пишите нам в Bikemonster, с удовольствием пообщаемся и поможем с выбором.

Скорости

Стоит вспомнить первый пункт и ваши ответы на вопросы: где и как собираетесь кататься?

Основное правило: больше, не всегда – лучше.

Современные профессиональные переключатели обладают 11/12 скоростями (1 звезда спереди и 11 или 12 сзади), а не 24, 27 и уж тем более не 30. Надо смотреть не на количество передач, а на ширину диапазона. Подбирайте количество скоростей под ваши реальные потребности. Более подробно о переключателях расскажем в нашем следующем материале. Также стоит помнить, что качество переключения зависит не только от переключателя, но и от шифтеров (манеток).

Тормоза

Обычно тормоза соответствуют назначению велосипеда. Так, если велосипед для передвижения по городу – мощные четырех-поршневые тормоза с огромными роторами не нужны («ротора – тормозные диски»), для этой задачи отлично подойдут ободные тормоза, дисковая механика или «гидравлика» начального класса.

Амортизация

Современные велосипеды подразделяются на:

  • Двухподвесы – обладают амортизирующей вилкой и подвеской заднего колеса
  • Хардтейлы – только амортизирующая вилка
  • Ригиды – велосипеды без амортизации

Для начала подумаем: зачем нужна амортизация велосипеду?

Правильный ответ – для обеспечения сцепления колеса с покрытием, по которому вы передвигаетесь. А постоянное сцепление колеса с дорогой обеспечивает возможность «контрольнее» проезжать по каменным или корневым секциям, тормозным кочкам, а также развивать большие скорости на рельфе.

На ровной поверхности (при езде по городу/шоссе) амортизирующие элементы байка будут лишь съедать энергию вращения, которую вы прикладываете к педалям – раскачкой подвески и вилки. Хотя на большинстве моделей присутствует блокировка амортизаторов, которая позволяет «выключить» их работу – она не дает 100% результата, так что энергия кручения все равно будет уходить в никуда, хоть и в меньшей степени. А еще, как правило, двухподвес будет тяжелее хардтейла, а хардтейл – тяжелее «ригида».

Подведем промежуточные итоги:

  • «Двухподвес» – велосипед не для города, выбирайте данный тип подвески для катания по сложному, горному рельефу (подробнее про разные виды двухподвесов поговорим в нашем следующем материале).
  • Хардтейл – наиболее универсальный выбор. Амортизирующая вилка поможет справиться с подавляющим большинством препятствий, которые вы встретите при езде по «бездорожью» в средней полосе России. На асфальте получится чувствовать себя достаточно комфортно за счет отсутствия раскачки подвески.
  • Ригидный байк – идеально для быстрого перемещения по асфальту, возможно перемещение по грунтовкам, и даже иногда по более сложному рельефу (зависит от конкретного велосипеда и самое важное – «скиллов » владения байком).

3. Выбор женского велосипеда

Большинство велосипедов, представленных сегодня на рынке, имеют пометку «унисекс», но есть и отдельные женские модели. Женские велосипеды разработаны с учетом анатомических особенностей женского тела.

Однако такой выбор также обуславливается назначением велосипеда. Для неспешных городских прогулок есть специальные модели с изогнутой перекладиной, защищенной цепью. На таком велосипеде можно кататься в юбке/платье/ и т.д. и это будет удобно. Также у женских велосипедов более прямая посадка и широкое сиденье. Эти параметры перераспределяют нагрузку на спину, уменьшают напряжение в пояснице.

А вот для спортивных заездов, спуска по горным трейлам и пр. лучше брать модель унисекс, либо из мужского ассортимента.

Подробный материал про женские велосипеды.

4. Примерка велосипеда

Так называемая «примерка» велосипеда позволит вам избежать не только лишних неудобств, но и возможных травм.

Это довольно простой шаг. Вам нужно встать ровно, так, чтобы рама велосипеда была между ног, седло находилось сзади. Между промежностью и верхней перекладиной должно быть не менее 5-7 см. Это поможет минимизировать травмы при падении, особенно для мужчин.

Примерить понравившийся велосипед можно в офлайн-магазине, а затем заказать его онлайн, чтобы не переплачивать в цене. В таком случае и вам, и нам будет спокойнее, что велосипед действительно вам подходит.

5. Стоимость велосипеда

Ценовой критерий часто выступает на первом месте, но мы сознательно поднимаем этот вопрос в самом конце, так как в первую очередь необходимо определиться с типом велосипеда и его техническими параметрами. И затем, опираясь на эти данные, выбирать наилучший велосипед в подходящей ценовой категории.

Можно ли однозначно сказать, что хороший велосипед обязательно должен стоить много? Нет, ведь для каждого человека понятие «хороший велосипед» свое и зависит от поставленных задач. Кто-то планирует кататься в парке 2-3 раза в месяц, а кто-то участвовать в гонках, веломарафонах или ездить в походы.

 

В статье мы прошлись по самым «верхам» каждой из тем – потому что все нюансы описать за один раз практически невозможно. Для профессиональной консультации вы можете обратиться к нам. Расскажем, покажем и поможем сделать правильный выбор!

Выбирайте велосипед, катайтесь и кайфуйте!

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином